Функциональная грамотность

Функциональная грамотность обучающихся — это способность применять знания и навыки, полученные в процессе обучения и жизни, для решения повседневных задач и адаптации к различным ситуациям.

Некоторые составляющие функциональной грамотности:
- Читательская грамотность. Способность к чтению и пониманию текста, умение использовать информацию, извлечённую из текста, интерпретировать и использовать для решения различных учебных задач и повседневной жизни.
- Математическая грамотность. Умение использовать математические знания в разнообразных контекстах, на основе математических данных уметь объяснять, описывать и предсказывать явления.
- Естественнонаучная грамотность. Способность занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественными науками. Необходимо уметь интерпретировать научные данные, проводить исследования, объяснить явления природы и интересоваться естественнонаучными идеями.
- Финансовая грамотность. Знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков. Необходимы навыки для принятия эффективных решений в финансовых ситуациях для улучшения финансового благополучия своего и общества.
- Креативное мышление. Способность плодотворно участвовать в процессе выработки и совершенствовании идей для получения инновационных решений, новых знаний или эффективного выражения воображения.
- Глобальные компетенции. Способность критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия.

Функциональная грамотность развивается на протяжении всего школьного обучения, начиная с начальных классов и до старших. Работа над развитием разных видов функциональной грамотности ведётся на разных предметах и через различные образовательные активности (в частности, во внеурочное время). Отличительные черты школьника с развитой функциональной грамотностью: успешно решает разные бытовые проблемы, умеет общаться и находить выход в разнообразных социальных ситуациях, использует базовые навыки чтения и письма для построения коммуникаций, выстраивает межпредметные связи.

ЭЛЕКТРОННЫЙ БАНК заданий для оценки функциональной грамотности - https://fg.resh.edu.ru/

Документы

Отчёты о проведении мероприятий по формированию функциональной грамотности